Новый бренд Ненецкого автономного округа был создан в 2011 году компанией «Notamedia», которая по конкурсу получила проект по ребрендингу региона. Как отмечают специалисты, это один и первых примеров комплексного территориального брендинга в нашей стране. Я принимала участие в создании бренда в качестве эксперта со стороны заказчика.

Одной из главных задач стала дифференциация территории от ближайших соседей — республики Коми и Ямало-Ненецкого автономного округа. Именно поэтому в логотипе решили подчеркнуть географическое положение НАО, сочетающее в себе северную и европейскую часть, а также наличие важных ресурсов, которые отличают регион.

Логотип компании и логотип территории — это совершенно разные вещи. Менеджмент территорий — это не создание узнаваемого знака, а кодификация на доступном современном графическом языке местной идентичности.

Концепция знака, созданного «Notamedia», опирается на культурные особенности округа и ключевые направления хозяйственной деятельности: изображённый на логотипе чум олицетворяет жителей, рога оленя — оленеводство, стилизованное изображение рыбы — рыболовство, капля нефти — добычу углеводородов.

Для логотипа были использованы оттенки холодных цветов, которые отражают специфику территории Ненецкого Автономного округа, а форма логотипа отсылает одновременно к контуру территории на карте, этническому узору — народным орнаментам ненцев, а также к образу летящей птицы и рогам оленя. Они были визуализированы в виде иконок, стилистика которых сохраняет преемственность геральдических символов и национального узора.

Цветовое маркирование различными оттенками синего отражает особенности территории: низкая температура, вода, небо, снег, северное сияние. Цвет каждого квадрата соотносится с изображенным знаком: голубой цвет неба — с иконкой национального жилища (люди), серый —  рога оленя, зеленоватый аквамарин — рыба и морепродукты, максимально темный синий — нефть.

Стиль сделали коммуникабельным и пластичным. В результате получился своего рода конструктор: цветные квадраты, составляющие элементы логотипа, легко трансформируются для построения различных знаков и орнаментов. Символика Ненецкого автономного округа до ребрендинга состояла из традиционных геральдических символов — герба и флага. «Notamedia» также подготовили полный бренд-бук, где была описана концепция бренда, принципы его использования и стратегия дальнейшего воплощения и развития.