Игорь Кошин: «Дайте нам региональный самолет»!

Сегодня в Нарьян-Маре начал работу круглый стол «Проблемы и перспективы развития малой и региональной авиации в условиях Крайнего Севера», в работе которого принимают участие более сорока федеральных экспертов в области авиации. Организаторами форума стали Северный (Арктический) федеральный университет, Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии» при поддержке Администрации Ненецкого автономного округа.

IMG_2590

В рамках круглого стола состоялось совещание, посвященное требованиям к перспективному самолету местных авиалиний. В процессе обсуждения по этой теме также были рассмотрены предложения ГК «Ростехнологии», способные улучшить транспортную доступность территорий Крайнего Севера, возможности многофункциональных самолетов РТ-9 и РТ-19 в сфере внутрирегиональных перевозок, модернизация самолетов АН-2 и Як-40, применение в условиях Арктики самолетов DHC-6 Series 400 TwinOtter.

В качестве экспертов форума выступили руководители и представители Авиакорпрорации «Витязь», ассоциации гражданской авиации «АВИАСОЮЗ», ЗАО «Техавиакомплекс», ООО «РУСАВИАПРОМ», Центра «Мировой океан» ФГБНИУ «Совет по изучению производительных сил» Минэкономразвития России и РАН и многие другие.

Помимо разработчиков и производителей авиационной техники в дискуссиях принимают участие представители нефтяных компаний «Полярное сияние», «Русвьетпетро», «Башнефть-Полюс», а также ОАО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» и ОАО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд».

«В рамках реализации государственных задач по социально-экономическому развитию Арктической зоны Российской Федерации считаю своевременным и крайне необходимым решение проблем малой и региональной авиации для транспортного обеспечения районов Крайнего Севера, — отметил в своем выступлении на форуме глава Ненецкого округа Игорь Кошин. – Вопросы развития малой авиации актуальны не только для Заполярья, недаром сегодняшний форум объединил представителей пяти федеральных округов России. Уверен, предложения, выработанные в Нарьян-Маре, будут востребованы не только в северных регионах, но и в укреплении авиационной безопасности в стране». Кроме того, глава региона отметил, что Нарьян-Марскому объединенному авиаотряду требуется обновление авиапарка. «Дайте нам региональный самолет», – обратился Игорь Кошин к производителям авиационной техники, завершая свое выступление.

Позицию главы Ненецкого округа поддержала руководитель Северного (Арктического) федерального университета Елена Кудряшова, которая подчеркнула особую значимость авиации как для развития Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, так и для развития Арктической зоны страны в целом. По мнению Елены Кудряшовой роль малой авиации актуальна и в вопросах территориальной целостности государства. Эту позицию разделили большинство участников форума.

Также в рамках круглого стола обсуждались основные направления развития региональных авиаперевозок и местных воздушных линий в СЗФО на ближайшие четыре года. Для Ненецкого округа особенно актуален вопрос развития транспортной логистики, использование современных технологий в авиации и модернизация аэропортовой инфраструктуры. Общаясь с журналистами Игорь Кошин отметил, что у округа есть планы по развитию Нарьян-Марского авиапредприятия, по строительству круглогодичного морского порта в Индиге и более активном участии региона в реализации государственных проектов по освоению Арктики. «И роль авиации в этих планах государства чрезвычайно важна, — считает Игорь Кошин, — какой именно самолет нужен региону? Очень надеюсь, что сегодня эксперты определят, какой из существующих вариантов авиамашин наиболее подходит для работы в условиях полярных широт». Общую позицию участников форума поддержал и один из современных исследователей Арктики, эксперт круглого стола, глава самой северной епархии Русской Православной церкви епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков: «Русская Арктика должна стать нашим достоянием».

Марина Измайлова

Имею 6-летний опыт работы в журналистике – на телевидении, в газетах, новостном агентстве. Сотрудничала с Газетой.Ру, «Известиями», «Российской газетой», журналом «National Geographic Россия», РИА Новости, REGNUM, ТАСС, Росбалт, Леди Mail.ru, журналом «Эксперт» и другими.